Эколого-технологическая модернизация

Экологические программы

ЭКОЛОГИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Экологизация деятельности человека на сегодняшний день является одной из главных и актуальных проблем человечества. От решения этой задачи зависит будущее человеческой цивилизации. Пока экономическая составляющая не может установить закономерности и взаимосвязи самой экономики с воспроизводством природных систем и экономические отношения не согласованы с законами сохранения живой среды. Такое отрицательное взаимодействие общества и природы нарушает естественные процессы эволюции природы и приводит к ее деградации. Просматривается ярко выраженное противоречие между запланированным экономическим развитием человеческой цивилизации и существующим состоянием окружающей среды. В связи с этим необходимо организовать хозяйственную деятельность по законам природы. Но в тоже время необходимо обеспечить ведение любой хозяйственной деятельности по основным законам сохранения окружающей среды и природных ресурсов. Такой подход позволит не только избежать экологического кризиса, но и обеспечит наилучшие условия для удовлетворения потребностей как отдельных людей, так и всего общества на долгое время.

В последние десятилетия общая экология подразделилась на большое количество прикладных экологий. Прикладная экология занимается вопросами применения экологических законов и закономерностей в различных отраслях деятельности. В число прикладных экологических наук входят, например, инженерная экология, медицинская экология, урбоэкология (экология города), эпидемиологическая экология, космическая экология, химическая экология, физиологическая экология, производственная экология, аграрная экология, фармацевтическая экология и др. В настоящее время имеет место процесс экологизации, то есть внедрения идей теоретической экологии в другие области знаний.
ЭКОЛОГИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
Пути внедрения экологизации
Экологизация народного хозяйства, предприятий промышленности и АПК предполагает интенсивное развитие научно-технического потенциала и перевод его на эколого-экономические, экономико-организационные и эколого-технические отношения.
Осуществление экологизации народного хозяйства может вестись по следующим основным направлениям:
1. Экологическая модернизация
Путем осуществления системы организационно-технических решений, энергосберегающих, природоохранных и других мероприятий без существенной перестройки основных производственных фондов на предприятиях – без остановки их действия и без снижения выпуска продукции.
2. Реконструкция и новое строительство
В процессе расширенного воспроизводства основных фондов народного хозяйства (новое строительство, расширение, реконструкция, техническое перевооружение и капитальный ремонт) это достигается проектно-строительными мерами.
Первое направление экологизации народного хозяйства осуществляется повсеместно в широких масштабах на действующих основных фондах народного хозяйства с помощью экологизации всей производственно-хозяйственной деятельности, не прерывая ее. При этом в основном решаются задачи, не требующие коренной перестройки основных фондов, но позволяют достичь существенных результатов по снижению загрязнения окружающей среды и ресурсосбережения.

Наши программы эколого-технологической модернизации

Модернизация светового парка
Одним из самых эффективных во всем мире способов экологической модернизации является модернизация светового хозяйства.
Пример реализации программы повышения ресурсоэффективности с применением высокотехнологичного светового оборудования, произведенных с применением наноматериалов и методов атомно-молекулярного проектирования, представлен на этой странице
Модернизация тепличных хозяйств
Индустриализация агрокомплексов и ферм, широкое применение минеральных удобрений и ядохимикатов повысили удельную продуктивность агроценоэов, но снизили их экологичность и экологические качества сельскохозяйственной продукции. Для преодоления этой тенденции необходим комплекс мер по экологической модернизация агроиндустрии. Подробнее
Переработка отходов и Безотходность
Экологизация и снижение природоемкости произвдства предполагают сокращение валового внесения в природную среду техногенных эмиссий. Комплексная переработка сырья направлена не только на береж­ное расходование природных ресурсов, но и на уменьшение поступления отходов в окружающую среду и тем самым на предохранение ее от тех­ногенных загрязнений. Подробнее
Экологизация промышленного производства
Суть экологизации промышленного производства сводится к тому, чтобы увеличить производительность предприятий, но при этом уменьшить их негативное воздействие на окружающую среду. Так же в этом случае важно еще и уменьшить количество отходов.
Безопасная видеосреда
Биологически неадекватный свет негативно сказывается на развитии нервной, иммунной и эндокринной систем. Защитить детей от инвалидности и создать безопасную видеосреду для жизни, учебы, работы и отдыха теперь можно, воспользовавшись высокотехнологичными светильниками с биологически адекватным светом - настоящим солнечным светом, способствующим правильной работе организма человека. Подробнее
Основа здоровой жизни
Обучение по программе дополнительного образования детей «Сити-фермерство» может реализовываться на ступенях основного общего образования в 5-8 классах. Программа направлена на вырабатывание у обучающихся универсальных учебных действий, формирование исследовательского типа мышления и профессионально ориентирована на отрасль сельского хозяйства и биотехнологии. Подробнее

Экологизация фарминдустрии
Экологическая программа. Эколого-технологическая и системно-инновационная модернизация фармацевтической промышленности. Бионанотехнологии и здоровьесберегающие технологии. Подробнее
Экологизация энергетики
Экологизация энергетики в рамках преобразования ее топливных ресурсов содержит множество резервов и принципиальных технических решений — от общего сокращения объема энергетики на основе всех форм экономии энергии до изменения структуры использования топлив и технологий преобразования энергии. Главным мотивом вы­нужденной экологизации энергетики является не столько близость исчерпания топливных ресурсов, сколько требования глобальной экологии. Подробнее
Поддержки экопоселений
Программа поддержки экопоселений и самообеспечивающихся сообществ.
Подробнее
Направления снижения природоемкости:
1
Изменение отраслевой структуры производства
Изменение отраслевой структуры производства с уменьшением отно­сительного и абсолютного количества природоемких высокоотходных производств и исключением выпуска антиэкологичной продукции;
2
Ис­пользования отходов в качестве вторичных ресурсов
Кооперирование разных производств с целью максимального ис­пользования отходов в качестве вторичных ресурсов; создание произ­водственных объединений с высокой замкнутостью материальных по­токов сырья, продукции и отходов;
3
Применение ресурсосберегающих и малоотходных технологий
Смена производственных технологий и применение новых, более совершенных ресурсосберегающих и малоотходных технологий;
4
Отмена запланированного устаревания
Создание и выпуск, новых видов продукции с длительным сро­ком жизни, пригодных для возвращения в производственный цикл после физического и морального износа; сокращение выпу­ска расходных материалов;
На этой странице вы можете познакомиться с нашими разработками в области обращения с ресурсами;
5
Разработка и вне­дрение эффективных систем управления ресурсами
Вне­дрение эффективных технологий управления ресурсами, такие как трансформация и синтез элементов, подобный технологии "зеленый графен", с помощью которой более 10 лет получают графен из отходов производства, придают ему уникальные свойства и используют при производстве высокотехнологичной техники с уникальными свойствами.
Каждое из этих направлений в отдельности способно решить лишь ло­кальную задачу. Для снижения природоемкости производства в целом необходимо объединение всех этих способов. При этом центральное место занимают проблемы технологического перевооружения, внедрения малоот­ходных технологий, экономического и технического контроля экологизации.
Гринвошинг - так называемая особая форма экомаркетинга. Другими словами, производитель намеренно пытается ввести покупателей в заблуждение. Чтобы проверить, действительно ли компания бережно относится к экологии, достаточно просто проверить маркировку и срок службы изделий.

info@teslar.site

Для обсуждения сотрудничества,
разработки проекта, или по любому другому поводу вы можете оставить свое сообщение или продолжить заполнение формы.
Мы всегда рады новым идеям и ответим на ваши вопросы
Участники общественного научно-производственного объединения знают больше и могут получить доступ к информации в любое время.
Как стать участником объединения узнайте на этой странице. Если Вы уже являетесь участником - пройдите аутентификацию по ссылке.
www.teslar.site © 2021 Изделия сертифицированы

Environmental modernization

ECOLOGIZATION OF HUMAN ACTIVITIES

Greening human activity today is one of the main and urgent problems of mankind. The future of human civilization depends on the solution of this problem. While the economic component cannot establish the laws and relationships of the economy itself with the reproduction of natural systems, and economic relations are not consistent with the laws of conservation of the living environment. Such a negative interaction between society and nature disrupts the natural processes of evolution of nature and leads to its degradation. A pronounced contradiction between the planned economic development of human civilization and the existing state of the environment is seen. In this regard, it is necessary to organize economic activities according to the laws of nature. But at the same time, it is necessary to ensure that any economic activity is carried out in accordance with the basic laws of preserving the environment and natural resources. This approach will not only avoid the environmental crisis, but also provide the best conditions for meeting the needs of both individuals and the whole society for a long time.

In recent decades, general ecology has been subdivided into a large number of applied ecologies. Applied Ecology deals with the application of environmental laws and patterns in various fields of activity. Applied environmental sciences include, for example, engineering ecology, medical ecology, urban ecology (city ecology), epidemiological ecology, space ecology, chemical ecology, physiological ecology, industrial ecology, agricultural ecology, pharmaceutical ecology, etc. greening, that is, the introduction of ideas of theoretical ecology in other areas of knowledge.
ECOLOGIZATION OF PRODUCTION
Ways of introducing greening
The greening of the national economy, industrial enterprises and the agro-industrial complex presupposes the intensive development of scientific and technical potential and its transfer to environmental-economic, economic-organizational and environmental-technical relations.
The implementation of the greening of the national economy can be carried out in the following main directions:
1. Environmental modernization
By implementing a system of organizational and technical solutions, energy saving, environmental protection and other measures without significant restructuring of fixed assets at enterprises - without stopping their operation and without reducing production.
2. Reconstruction and new construction
In the process of expanded reproduction of fixed assets of the national economy (new construction, expansion, reconstruction, technical re-equipment and major repairs), this is achieved by design and construction measures.
The first direction of greening the national economy is carried out everywhere on a large scale on the existing fixed assets of the national economy with the help of greening all production and economic activities without interrupting it. At the same time, tasks are mainly solved that do not require a radical restructuring of fixed assets, but allow achieving significant results in reducing environmental pollution and saving resources.

Our environmental and technological modernization programs

Modernization of the light park
One of the most effective methods of ecological modernization all over the world is the modernization of the lighting industry.
An example of the implementation of a resource efficiency program using high-tech lighting equipment manufactured using nanomaterials and atomic-molecular design methods is presented on this page.
Modernization of greenhouses
The industrialization of agricultural complexes and farms, the widespread use of mineral fertilizers and pesticides increased the specific productivity of agrocenoes, but reduced their environmental friendliness and the ecological quality of agricultural products. To overcome this trend, a set of measures for the environmental modernization of the agroindustry is required. More details
Waste Recycling & Wastelessness
Greening and reducing the nature intensity of production imply a reduction in the gross introduction of man-made emissions into the natural environment. Comprehensive processing of raw materials is aimed not only at the careful use of natural resources, but also at reducing the flow of waste into the environment and thereby protecting it from man-made pollution. More details
Greening industrial production
The essence of greening industrial production is to increase the productivity of enterprises, but at the same time to reduce their negative impact on the environment. It is also important in this case to reduce the amount of waste.
Secure video environment
Biologically inadequate light negatively affects the development of the nervous, immune and endocrine systems. It is now possible to protect children from disabilities and create a safe video environment for life, study, work and rest by using high-tech lamps with biologically adequate light - real sunlight that contributes to the correct functioning of the human body. More details
The foundation of a healthy life
Training under the program of additional education for children "City Farming" can be implemented at the levels of basic general education in grades 5-8. The program is aimed at developing universal educational actions in students, the formation of a research type of thinking and is professionally focused on the industry of agriculture and biotechnology. More details

Greening the pharmaceutical industry.
Environmental program. Environmental-technological and system-innovative modernization of the pharmaceutical industry. Bionanotechnology and health-preserving technologies. More details
Greening energy
The greening of the energy sector within the framework of transforming its fuel resources contains many reserves and fundamental technical solutions - from a general reduction in the volume of energy based on all forms of energy saving to a change in the structure of fuel use and energy conversion technologies. The main motive for the forced greening of the energy sector is not so much the proximity of the depletion of fuel resources as the requirements of the global ecology. More details
Eco-Settlement Support
Support program for ecovillages and self-sustaining communities.
More details
Directions for reducing nature intensity:
1
Change in the sectoral structure of production
Change in the sectoral structure of production with a decrease in the relative and absolute number of nature-intensive high-waste industries and the exclusion of the release of anti-ecological products;
2
Using waste as a secondary resource
Cooperation of different industries in order to maximize the use of waste as secondary resources; creation of production associations with a high level of isolation of material flows of raw materials, products and waste;
3
Application of resource-saving and low-waste technologies
Change of production technologies and the use of new, more advanced resource-saving and low-waste technologies;
4
Canceling planned obsolescence
Creation and release of new types of products with a long lifespan, suitable for returning to the production cycle after physical and moral wear and tear; reduction in the production of consumables;
5
Development and implementation of effective resource management systems
The introduction of effective resource management technologies, such as the transformation and synthesis of elements, similar to the "green graphene" technology, with the help of which graphene is obtained from production waste for more than 10 years, gives it unique properties and is used in the production of high-tech equipment with unique properties.
Each of these areas individually is capable of solving only a local problem. To reduce the nature intensity of production as a whole, it is necessary to combine all these methods. At the same time, the central place is occupied by the problems of technological re-equipment, the introduction of low-waste technologies, economic and technical control of greening.
Greenwashing is a so-called special form of eco-marketing. In other words, the manufacturer is deliberately trying to mislead customers. To check if a company is really good for the environment, it is enough just to check the labeling and the service life of the products.

info@teslar.site

To discuss cooperation,
development of the project, or for any other reason,
you can leave your message or continue filling out the form.
We are always glad to new ideas and answer your questions